Нормативные документы

Пройти обучение

В 1944 году странами - участниками ООН была принята Международная конвенция о гражданской авиации (Чикагская конвенция). Конвенция установила основные принципы организации международной авиации: правила полетов над территорией страны-участницы, принцип национальной принадлежности воздушного судна, упрощение организации международных полетов, международные стандарты, рекомендованную практику и т.д.

Акт конвенции также включал создание Международной организации гражданской авиации (ИКАО), функции которой, как органа при ООН, заключаются в контроле за исполнением положений конвенции и её приложений, а также их корректировке и дополнении. Так как большинство перевозимых грузов составляют именно опасные, ИКАО приняла меры для обеспечения их безопасной перевозки по воздуху.

В разработанном к конвенции Приложении 18 были сформулированы общие положения, регламентирующие перевозку опасных грузов. Оно содержит общие стандарты и рекомендуемую практику, которые в 1976 г. были детально описаны в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (ТИ ИКАО DOC 9284 AN/905). В ТИ ИКАО содержатся подробные требования по части классификации, упаковывания, маркировки, документального оформления, хранения, погрузки и авиаперевозки опасных грузов.

ТИ ИКАО были разработаны группой экспертов ИКАО, которая продолжает действовать и подготавливает рекомендации о внесении необходимых изменений. Группа экспертов рассматривает замечания, поступающие от государств и заинтересованных международных организаций, уточненные рекомендации экспертов ООН по перевозке опасных грузов и Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).


Совет ИКАО установил специальный порядок регулярного пересмотра и переиздания Технических инструкций с учетом появления новых изделий и развития техники. Новая версия ТИ ИКАО издается каждые два года и вступает в действие 1 января. Приложение 18 и Технические инструкции вступили в силу 1 января 1983 года и начали применяться с 1 января 1984 года, когда, как предполагалось, все договаривающиеся государства ИКАО должны были начать соблюдать требования ИКАО и признать их в законодательном порядке.


В качестве повседневного (рабочего) документа авиакомпании используют Dangerous Goods Regulations (DGR) ИАТА. DGR полностью соответствуют ТИ ИКАО, а в некоторых случаях выдвигают еще более жесткие требования к перевозке, поскольку более оперативно реагируют на изменения отрасли и учитывают пожелания членов IATA авиакомпаний. DGR издается один раз в год.